Недавно появилась информация, что Google планирует внедрить блокировщик рекламы прямо в свой браузер Chrome. Теперь компания подтвердила это и рассказала, что появление блокиратора запланировано на начало следующего года, хотя технология работает не так, как большинство блокираторов рекламы сторонних производителей.
Chrome станет блокировать рекламу, в том числе рекламу самой Google, только если она нарушает стандарты организации Coalition for Better Ads. Данная промышленная группа включает в себя компании вроде Google, Facebook и прочих представителей IT-отрасли.
Реклама ниже уровня потребительской допустимости, вроде полноэкранных рекламных вставок с обратным отсчётом времени, яркой флеш-рекламы и неожиданных звуковых роликов, попадёт в список блокировки. Если хотя бы один рекламный ролик на сайте не отвечает стандартам коалиции, Chrome заблокирует всю рекламу на сайте.
Также Google представит инструмент под названием Ad Experience Report. Он будет предупреждать издателей относительно рекламы на их сайте, которая нарушает стандарты коалиции, будет обеспечивать скриншоты и видео этой рекламы. Разработчики смогут заново представить свой сайт для осмотра, когда проблема будет устранена.
Ещё Google работает над инструментом под названием Funding Choices, который позволит издателям отображать для посетителей сообщения и просить их, например, отключить сторонние блокираторы рекламы или купить подписку, чтобы просматривать сайт без рекламы.
В прошлом году количество пользователей с блокираторами рекламы выросло на 30%. Google пишет, что это сокращает возможности по созданию бесплатного контента и угрожает стабильности интернета.
За счёт технологии блокировки внутри браузера Chrome, который является самым популярным среди веб-пользователей, Google надеется перехватить рычаги управления рекламой от блокираторов вроде Adblock Plus, которые принимают плату за отправку рекламы определённых компаний в белый список. Google и сама является частью программы Acceptable Ads разработчика Adblock Plus Eyeo GmbH.