В среду компания Microsoft сообщила, что браузер Edge будет использовать ту же стратегию, что и Google Chrome. Технология Flash Player в будущих версиях браузера будет использоваться только по запросу пользователей (click-to-play), то есть без нажатия контент воспроизводиться автоматически не будет.
В данный момент возможность блокировки Flash ограничена участниками программы предварительного тестирования Windows Insider с EdgeHTML 15 на Windows 10. В будущем эта функциональность перейдёт в браузер Edge на финальных версиях Windows 10. Менеджер по коммуникациям команды разработчиков Edge Кайл Пфлаг говорит, что инсайдеры получат эту функцию в следующей сборке системы.
Flash Player давно рассматривается как один из основных рисков при работе в интернете, а также один из главных источников расход заряда батареи. Всё больше сайтов прекращают его использование и отдают предпочтение технологии HTML5. Считается, что дни Flash сочтены, и чем скорее это произойдет, тем лучше. Не считая сайтов со старыми играми и анимацией, остаётся мало причин использовать Flash.
В апреле Microsoft сообщила, что будет ставить контент Flash на паузу, если он находится не на главной странице сайта. Это означает отключение видео и анимации в рекламе и прочего вспомогательного контента. Пользователь может нажать на них для воспроизведения.
Теперь Microsoft делает следующий шаг в этом направлении. В будущей сборке Edge будет автоматически использовать контент в HTML5, если он есть, не загружая Flash. Если Flash доступен, будет возможность загрузить его или отклонить, один раз или задать настройку на все последующие визиты на этот сайт. Неизвестно, будет ли возможность заблокировать Flash в целом на домене или лишь на отдельных страницах.
Microsoft говорит, что переход с Flash на HTML5 ведётся поэтапно, сайт за сайтом. Ранее в декабре компания Google выбрала такой же подход в браузере Chrome, переводя некоторые наиболее популярные сайты с Flash на HTML5. Однако Google принимает многие решения по выбору Flash или HTML5 самостоятельно, в зависимости от взаимодействия пользователя с сайтом в прошлом.